В этом документе зафиксирована необходимость предоставления кредитными учреждениями пояснений клиенту правовых последствий применяемых ограничений по обслуживанию с использованием ДБО и информирования клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием ДБО
Но имейте ввиду, что вместе с тем, банку запрещено сообщать клиентам о предпринимаемых мерах в части установления истинности в отношении действий клиента на предмет нарушения антиотмывочного законодательства – такое право у банка есть в соответствии со
115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"№2 — получить ответ от банка на ваш запрос в установленные законом срокиСогласно
п. 13.4 ст. 7 115-ФЗ банк обязан рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее 7 рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в совершении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом
№3 — Закрыть счетВы праве перевести остаток денег на свой другой счет или в адрес контрагента и закрыть счет
Если банк не предоставил ответ в установленные законом сроки либо вынес отрицательное решение и оставил вам ограничения в проведении операций по р/счету - готовьте пакет документов на обжалование действий банка
- Сначала направьте претензию в банк. Разумный срок для рассмотрения претензии самим банком – до 10 рабочих дней
- Если банк не снимает ограничения в отношении вас либо просто проигнорировал вашу претензию следующим шагом будет подача жалобы в Межведомственную комиссию при Банке России (МК ЦБ РФ)
- Заявление в МК ЦБ РФ надо подавать в читаемом виде в двух форматах:
- сдать в приемную МК ЦБ РФ на бумажном носителе посредством почтовой связи или нарочно
- в электронном виде посредством использования раздела «Интернет-приемная Банка России» на официальном сайте Банка России в сети «Интернет»
В течение 20 рабочих дней МК ЦБ РФ рассмотрит ваше заявление и направит сообщение о своем решении в течение 3 рабочих дней с даты его принятия в ваш адрес и в адрес банка
№5 — Обжаловать действия банка в судеЕсли МК ЦБ РФ вынесло отрицательное решение по вашей жалобе, тогда подавайте исковое заявление в суд